Форма входа
Сейчас 03:00
Мини-чат
Опрос
Другое

Друзья сайта:

ПокеРус

Счетчики:


Яндекс.Метрика
Последние комментарии
Спасибо большое вам за то, что продолжаете свою работу!
30.10.2024
Рано наверное о таком еще задумываться, но как именно работает перевод? Английский в игре все еще присутствует, или он заменен на русский?
Я хочу подключить Memory Link, но поскольку имя прошлого игрока из ЧБ1 было на русском - в игре пока что вместо него белиберда из знаков. Интересно можно ли будет это настроить когда будет перевод.
22.10.2024
Спасибо! Очень ждем :}
17.10.2024
Спасибо большое за новости, выглядит очень даже хорошо
03.10.2024
Цитата Госпик ()
Вопрос из интереса: встречались ли вам на пути какие-либо трудности, вроде иностранных каламбуров, шрифтов или поддержки кирилицы самим движком?


На самом деле полно. Где-то каламбуры, где-то стихами, где ещё что. Были и моменты чисто иностранных вставок из других языков (есть здание в Кастелии с этими NPC).
Насчёт поддержки не скажу, мы перерисовывали существующие шрифты
16.07.2024
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Советы начинающему фикрайтеру
MatthewДата: Сб, 29.06.2013, 11:42 | Сообщение # 1
Тренер
Группа: V.I.P.
Сообщений: 146
Репутация: 8
Статус: Оффлайн

Покемоны сайта:

Награды:

Советы №2:


1. СЮЖЕТ


1.1. Сюжет должен быть.
Т.е. – завязка (это хорошо выходит у всех); развитие событий; их кульминация (т.е., допустим, взрыв созревшего конфликта) и развязка (виновных наказывают, кто-то отравился, поцелуи и т.п.) должны так или иначе присутствовать в каждом фике за исключением PWP (т.е. фика, который сводится к ***). Даже если вы одним махом пишете миниатюрную зарисовку, эдакое "стихотворение в прозе", она "заиграет" куда лучше, если вы снабдите ее неким вывертом в конце.
1.2. Как это ни противно, сюжет лучше продумать заранее.
Ну, хотя бы очень грубый костяк. Конечно, многое само приходит в голову в процессе написания, но – особенно, когда пишешь большой фик, - лучше не пускать этот процесс на самотек, а встраивать новые озарения в готовую схему или видоизменять ее по ходу. Без первичного костяка-стержня текст обычно размывается, погрязает в ненужных деталях и не держит читателя в напряжении.
1.3. Детали должны работать.
В хорошем тексте каждое событие, описание, реплика, короче – каждое предложение - должно работать на сюжет. Ничего лишнего. Другое дело, что читателю не обязательно замечать этого сразу.
Вообще различают два типа "деталей", т.е. событий, описаний и пр. кирпичей, из которых складывается текст:
1. "Сюжетообразующие" (кого-то убили)
2. "Дополнительные" (кто-то пошел погулять и сорвал цветочек)
Авторы любят увлекаться дополнительными деталями, не понимая, что без какой-либо привязки к сюжету, те только бесят или усыпляют читателя. Работать должно ВСЁ, другое дело КАК. Если "кого-то убили" – это очевидный двигатель сюжета, то "прогулка в цветах" – нет, но она может:
1. Создавать нужную автору атмосферу, например, контрастируя с предыдущей дракой в подземельях или служа передышкой перед будущими ужасами.
2. Служить метафорой чего-то там, т.е. олицетворять, например, духовные скитания. Так, кстати, должна работать каждая мелочь – цвета, подарки, животные, время суток, одежда, пейзаж и пр. – все должно быть (скрыто) значимым, чтобы вплетаться в общую канву – тогда ваш текст задышит.
3. Скрыто таки двигать сюжет.
Т.е., если во второй главе герой пошел на луг и случайно сорвал там цветочек, это может:
1. контрастировать с мрачными ядами в подземельях;
2. отражать его печаль по неверному возлюбленному (типа "сорвал, гад, мою любовь, как этот чертов цветочек");
3. откликнуться в главе номер 35, где он таки найдет этот цветочек, завалявшийся между страницами книги и использует его как решающий компонент яда для того же возлюбленного.
1.4. Изложение сюжета – это не просто от А до Я.
Опять же – без продуманной схемы не возможны не только игры со стреляющими деталями, но и более сложные штучки, высший писательский пилотаж, например, повествование по параллельным линиям, рамочные конструкции (конец в начале), истории в истории, флешбеки и флешфорварды (реминисценции взад-вперед) и пр. навороты. Нужны ли они вообще? Ну... не обязательно, но они делают фик интереснее.
Но даже если обойтись без них, т.е. классически начать сначала и остановиться в конце, то следует помнить: не стоит описывать ВСЕ. Ясно, например, что герои не бегают голыми. Поэтому одежду следует описывать, не желая излить свой восторг по поводу крутизны героини, а когда она действительно имеет значение.
Но даже сюжетообразующие детали можно иногда спокойно выкидывать – или скрывать от читателя до поры до времени, а-ля часовая бомба, или просто дать ему додумать самому.
1.5. Секс.
Вот этот пункт неимоверно сложный для молодых фикрайтеров, именно здесь делается множество ошибок и ляпов, которые способны "убить" даже самое хорошее творение.
Как правило, многие концентрируются на физиологии, поэтапно описывая весь процесс, хотя читателям - наверное, это покажется невероятным - по большей части сей факт неинтересен. Интересны чувства, ощущения, мысли, а сама физиология, если она умело и правильно описана, служит лишь дополнением.
Если же уверенности в своих силах по этому пункту нет, то не следует искушать судьбу. Замахиваться на НЦ - это некая ответственность, которая может подпортить вашу фикрайтерскую репутацию, поэтому целесообразно для начала набраться опыта, изучая полезные статьи и читая литературу признанных в этом деле авторов.

2. ЖАНР.


2.1. Стеб.
Вообще в стебе – раз уж начала с него – важно не перегибать палку. Т.е. градус его крепости лучше задать с самого начала и держать до конца. Под градусом крепости я понимаю: несоответствие героев оригиналам, участие их внутреннего голоса и голоса автора, а также самого автора, начитанность героев фанфиками и т.п. Не стоит злоупотреблять фигурой приблатненной советск... эээ пардон, российской школьницы – Мери-Сью - это персонаж, устаревший еще до появления первого фика.
О том, что есть пародия и т.п., я распространяться не буду – учить писать смешно скучно, а научить писать смешно - невозможно.
2.2. Серьезные фики/Ангст (это когда жутко и все умерли)
2.2.1. Каждому серьезному фику не помешает толика юмора.
Юмор – он как соль: без него пресно, но и пересаливать тоже не рекомендуется.
2.2.2. Трагедии нужен катарсис.
Что есть катарсис? Это момент душевного просветления у зареванного читателя перед горой трупов. Т.е. угробить можно всех - было бы ради чего. Если напускать один беспросветный ужас, бесцельно грохая героев направо и налево, то читатель, конечно, загрустит, но потом постарается поскорее выкинуть ваш фик из головы. А можно не убивать никого или – ну ладно – одного, но так, чтобы нас всех пробило и мы сказали бы: "Да. Черт побери, да. Это ужасно, но так и должно быть".
Т.е. смерть героя, желательно, должна быть:
1. закономерной (Читателя надо потихоньку готовить всякими предзнаменованиями – см. пункт про Детали.);
2. необходимой (типа ради спасения любимого);
3. полезной (с захватом туда же кучи врагов).
2.3. Романтические фики.
2.3.1. Флафф.
Как писать это, знает каждый: два героя, трудности и препятствия, хеппи-энд, love, love, love, ура. Когда препятствия липовые, а самое интересное для автора – не какой-нибудь там глав.злодей, а схема "милые бранятся – только тешатся", то это называется флафф. Если читатели любят соответствующий пейринг, они будут глотать такой флафф тоннами. Читателю по привередливее подавай сюжет (см. соотв. пункт), например: "герои поменялись телами и теперь пытаются поменяться обратно". А совсем зарвавшийся читатель на это скажет: "Ну и что? А дальше-то?" А дальше, как правило, ничего, так как любой сюжет здесь – только прикрытие для флаффа, отсюда смазанные концы большинства таких фиков.
Что делать?
В идеале – стараться держать сюжет и флафф в равновесии, руководствуясь правилом о стреляющих сюжетных деталях и заставляя флафф работать на сюжет, а не наоборот. Что очень-очень сложно.
2.3.2. Хеппи-энд.
Это, пожалуй, самая проблематичная часть романтического фика, поскольку:
1. Всякий хеппи-энд совершенно недостоверен;
2. Но его отсутствие в романтическом фике нарушает целостность жанра, раздражая читателя.
Чтобы не притягивать окончание за уши, имеется хитрый выход: обрывать на полуслове. А вернее, на какой-нибудь многозначительной реплике персонажа. Финал остается открытым, но и не безнадежным. Пусть читатель додумывает, что хочет. Таким образом, вы избегаете и опасности пересластить!

3. СТИЛЬ.


Стиль – это ваш голос. Он не должен срываться, а должен на вас работать – рассказывать, что и как вы хотите, и как этого требует сюжет (научное название: "единство формы и содержания"). Пока не умеете им играть – старайтесь хотя бы выдержать баланс, не перебарщивая ни с описаниями, ни с диалогами, ни с жаргонизмами, ни со сложными предложениями.
Не употребляйте слово "мужчина" ссылаясь на уже упомянутого в фике персонажа (т.е.: "Петров вошел в комнату. Мужчина был бледен.") Это англицизм и стилистическое "Фи".
Избегайте также подобных отсылок типа "белокурый парень", "студент"и пр. В самом крайнем случае – "учитель/ученик", а вообще (проверено на собств. опыте) вам должно с лихвой хватить джентльменского набора "Петров/он/тот".
Если вы не уверены в каком-то слове или выражении – не поленитесь и загляните на www.gramota.ru - это дело двух минут. И не стесняйтесь поискать бету перед тем, как выкладывать фик на форум (хотя очень хочется).
И кстати: выкладывая фик, будьте профессиональны. Не дарите нам первый абзац со словами: "Если вам понравилось – буду продолжать". Да, кому-то это понравится, и вы будете продолжать. Но многие, увидев такой текст, подумают "Опять туфта" и навсегда закроют вашу темку.
Грамотно писать – это не так уж сложно и вполне достижимо. И в принципе, этого достаточно, чтобы писать хорошие фики. Выработать свой узнаваемый стиль, научиться играть стилями, варьировать их в зависимости от жанра, бессознательно подстраиваться под героев – уже труднее. Единственный известный мне способ – читать, и читать как можно больше, причем не (только) фики, а просто качественную и разнообразную литературу.

Добавлено (29.06.2013, 11:42)
---------------------------------------------
Под снос #

 
DarkumbreonДата: Сб, 29.06.2013, 13:56 | Сообщение # 2
The Time Lord
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3248
Репутация: 214
Статус: Оффлайн

Покемоны сайта:

Награды:

Цитата (Matthew)
Под снос #


тобишь удалять? а мне хотелось это откомментить. 014



 
DarkumbreonДата: Сб, 29.06.2013, 14:53 | Сообщение # 3
The Time Lord
Группа: V.I.P.
Сообщений: 3248
Репутация: 214
Статус: Оффлайн

Покемоны сайта:

Награды:

поняла. закрываю. сношу


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: